Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад № 12 "Красная шапочка" на 2025 - 2026 г.г.
Описание образовательной программы
Основная образовательная
программа МБДОУ д/с №12 «Красная шапочка» направлена на реализацию ключевых
функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание
ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра
содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщения к
традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского
народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и
культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого
федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от
рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия
дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Программа отвечает
образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в
том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа реализуется на государственном
языке Российской Федерации – русском.
Программа представляет собой
учебно-методическую документацию, в составе которой:
· рабочая
программа воспитания,
· режим
и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
· календарный
план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в
Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
Программа
состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения
реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта)
Часть
программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает
образовательные потребности, интересы детей, членов их семей и педагогов,
ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, разработана с
учетом парциальных программ: программы
по социально – коммуникативному развитию «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко, парциальной программы по экологическому воспитанию «Юный
эколог» С.Н.Николаевой, реализуются во всех возрастных группах
детского сада и парциальной программы Н.А.Платохиной,
М.Г.Зелинской «Юные
волонтеры», реализуется в старшей и подготовительной группах детского сада.