Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Целью Программы является обеспечение
развития личности детей дошкольного и раннего возраста в различных видах
общения и деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения) с учётом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей в соответствии с ФГОС
дошкольного образования (п.2.1. ФГОС), подготовка к жизни в современном
обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Особое внимание в Программе уделяется
развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также
воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
•
патриотизм;
•
активная жизненная позиция;
•
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
•
уважение к традиционным ценностям.
Программа направлена на решение следующих задач (п.1.6 ФГОС):
- охранять и укреплять физическое и психическое
здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- обеспечивать равные возможности для полноценного
развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей;
- создавать благоприятные условия развития
детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединять обучение и воспитание в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
- формировать общую культуру личности, в том числе
ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные,
эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность,
самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки к учебной
деятельности;
- формировать социокультурную среду, соответствующую
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
- обеспечивать психолого-педагогическую поддержку
семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.